Как театр начинается с вешалки, так любой офис, гостиница, салон начинаются с приемной (ресепшн) – места, где встречает секретарь, администратор или сотрудник фирмы. И от того, как оформлена данная зона помещения, складывается первое мнение о компании.
Какие задачи решает ресепшн
- Рекламные – знакомство с компанией и сферой ее деятельности. Как правило, здесь устанавливают логотип фирмы, корпоративные знаки и отличия (флажки, эмблемы, сертификаты). Вся эта атрибутика служит для создания у вошедшего представления о солидности и серьезности, посещаемой организации.
- Информационные – ознакомление посетителей с порядком работы организации и получение ответов на вопросы. Для этой цели устанавливают стенды, плакаты, стеллажи с литературой.
- Эстетические – красивый и современный вид, тихая деловая обстановка, призванная создать комфорт как для ожидающих приема посетителей, так и работающего персонала.
- Функциональные – это зона первой встречи клиентов и рабочее место секретаря или администратора.
Требования к обстановке
Количество квадратных метров, отводимых для зоны ресепшн не так важно. Главное, разместить на ее площади стойку для персонала и оформить место ожидания для посетителей.
Для клиентов бывает достаточно дивана и пары кресел. Иногда, если позволяет место, к этому добавляют небольшой журнальный столик с информационной литературой.
Основной элемент – стойка. Этот предмет интерьера совмещает сразу несколько функций. Играет роль определенного барьера для посетителей, перекрывая свободный доступ в помещения организации, а также служит рабочим местом для сотрудников фирмы. Основные конструктивные особенности изделия основываются на том, что сотрудник, работающий за стойкой, обычно совмещает несколько функций: секретарь (или администратор), диспетчер мини АТС и встречающий посетителей.
Оформление
Оформлять зону ресепшн необходимо, исходя из выделенной для этой цели площади в помещении, а также тех функций, которые возложены на сотрудника, работающего там.
Современный рынок предлагает разные модели стоек, как готовые, так и заказные. Модными моделями считаются волнообразные и изогнутые конструкции, декорированные подсветкой, вставками из стекла и металла. Основные требования к стойкам:
- эргономичность;
- функциональность;
- удобство для посетителей и персонала.
Все предметы интерьера зоны ресепшн должны сочетаться между собой, создавая единый стиль, который соответствует всему оформлению офиса.
Учитывая, что зона ресепшн – это лицо компании, обычно здесь устраивают стенд с представленными достижениями компании. Это могут быть:
- дипломы;
- кубки;
- образцы продукции;
- фотографии с акций и мероприятий фирмы;
- сувениры;
- фотографии именитых клиентов.
Вся обстановка зоны ресепшн, как правило оформляется в едином корпоративном стиле. Если у компании существуют свои фирменные цвета, то скорей всего они должны присутствовать в интерьере, чтобы весь дух помещения был пронизан главной идеей деятельности организации.