В связи с большим объемом заказов, новые заказы не принимаются.
+7 (812) 954-31-55
+7 (812) 313-09-86

Санкт-Петербург, ул. Михайлова, 11

Способы зонирования разных типов офисов

Зонирование офиса позволяет гармонично спланировать функциональные зоны и обеспечить комфортную работу каждому сотруднику. В зависимости от типа помещения зонирование может быть предусмотрено проектом офиса либо его реализуют при помощи правильной расстановки мебели и использования дополнительных перегородок.

Универсальный способ зонирования большого офиса

Если офис имеет несколько комнат, пространство должно разделяться как минимум на 4 зоны: зонирование офисного помещения

  • холл либо приемная со стойкой секретаря - место, куда попадает посетитель и откуда сотрудники расходятся по своим рабочим местам;
  • кабинет руководителя - отдельное помещение для директора, управляющего, заместителя;
  • переговорный зал - место приема гостей и проведения деловых переговоров;
  • рабочее пространство для рядовых сотрудников - если оно представляет собой большое помещение типа open space, то требуются дополнительные меры для зонирования рабочих мест.

Сегодня все больше организаций делают выбор в пользу общего офисного помещения без отдельных кабинетов. Офисы типа open space снижают затраты на арендные платежи за отдельные кабинеты, повышают продуктивность работы каждого сотрудника. Их основное отличие заключается в том, что все - и секретарь, и директор, и рядовые сотрудники - находятся в одной большой комнате. В этом случае требуется правильное зонирование функциональных зон для создания благоприятной и эффективной рабочей атмосферы.

Как зонировать один общий офис

Существует несколько приемов для того, чтобы разделить помещение на удобные зоны и создать каждому сотруднику удобное рабочее место.

  1. Использование офисных перегородок для разделения мест руководителя, секретаря, менеджеров, для звуковой изоляции колл-подразделения.
  2. Если нужно разграничить отделы бухгалтерии, рекламы, обслуживания клиентов, столы сотрудников устанавливают группами, сдвигая их вплотную и оставляя проходы между разными подразделениями.
  3. Для зонирования места руководителя часто используются стеклянные или пластиковые перегородки: он может наблюдать за рабочим процессом, не ощущая дискомфорта от шума и других отвлекающих факторов.

В большинстве случаев эту задачу эффективно решает правильный подбор мебели, которая расставляется в местах, отведенных для каждого подразделения. Разнообразные ширмы и перегородки между столами позволяют отгородить каждое рабочее место от соседнего для повышения комфорта сотрудников.

Скрыть